ПАРИЖ   МОСКВА

Корзина:

0 руб.

В корзину



Феномен детокса

Антиэйджинг


Выходя далеко за рамки простейших программ, ранее называемых «диетами», увлечение детоксикацией стало в определённом смысле модным веянием, возможно, даже стилем жизни, жизни в гармонии духа и тела. Давайте взглянем на то, как детокс как идея появился, что послужило благодатной почвой для его развития и проанализируем весь масштаб этого явления на сегодняшний день.


ПАСКАЛЬ БРУСС (PASCALE BROUSSE)

Trend Sourcing, Франция


Хотя ещё в конце 1990-х годов эко-продукция не находила понимания в обществе, уже в начале 2000-х люди стали смотреть на неё иначе после множества скандалов в области здравоохранения и питания, таких как проблемы с коровьим бешенством, скрытым добавлением конины, переносчиками различных болезней, нарушениями эндокринной системы от употребления определённых продуктов и т. д. Это подтолкнуло многих на путь органики. Покупатели перестали слепо доверять производителям и брендам и обратили должное внимание на свое здоровье (см. работы антрополога Давида Ле Бретона): здоровое питание и натуральная косметика были признаны наилучшими средствами в борьбе за красоту и крепкое здоровье. В условиях поиска всего самого полезного и экологически чистого стремления к подлинному и жизненно важному, всё больше людей стало заботиться об окружающей среде. Согласно данным исследований за 2016 г. организации Greenflex совместно с Агентством по рациональному использованию окружающей среды и энергоресурсов Франции (ADEME): «С 2015 по 2016 г. число французов, беспокоящихся об устойчивом развитии, выросло на 15,5%.» Представители поколения Z (люди, родившиеся после 1995 г.) гораздо раньше стали учитывать эти факторы и в свою очередь интересоваться эко-продукцией, во избежание возможных заболеваний в будущем, а также для сохранения экологии нашей планеты.

НАТУРАЛЬНЫЕ ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

Био-движение стало модной и притягивающей внимание тенденцией. Проведение профилактических мер для поддержания здоровья для представителей поколения Y (родившихся после 1981 г.) превратилось в новую весёлую игру, в которой они с удовольствием учавствуют. За несколько лет (с 2010 по 2015 г.) тема здорового образа жизни заняла лидирующие позиции на всевозможных информационных и развлекательных ресурсах. Скучные диеты и надоевшие программы сменил курс на на детокс, а также на всё только здоровое и «зелёное». Пропаганда здорового питания, образа жизни и спорта получила новое дыхание в соцсетях, и, в частности, Instagram.Суперзвёзды во главе с Гвинет Пелтроу примерили на себя ещё одну роль: они стали вдохновителями для многих людей, практическими личными консультантами, и теперь с энтузиазмом дают советы по вопросам здоровья и красоты. В мае 2016 г. Бейонсе запустила свою марку спортивной одежды Ivy Park, презентовала сайт здорового питания и сервис по доставке веганских блюд, а также создала программу 22 Days Nutrition, которая позволяет избавиться от вредных привычек за 22 дня.

Бывшие топ-модели тоже не отстают. Синди Кроуфорд презентует программу Essential: только экологически чистые продукты, коктейли-смузи, соки холодного отжима, определённые перекусы и продукты, которые обязательно должны быть съедены в течение трёх дней. Эль Макферсон предлагает программу Super Elixir: употребление высокоспециализированной щелочной зелени с добавлением витаминов, минералов и микроэлементов для поддержания здоровья.

Раскрученная тенденция здорового образа жизни укрепилась во многих странах, её продолжением стала концепция контроля здоровья, которая появилась в США с началом 2000-х. Она предполагает ответственность людей за своё здоровье на национальном уровне, то есть человек сам контролирует параметры своего здорового состояния и красоты, используя советы специалистов, экспертное мнение и предложения брендов. Согласно опросу общественного мнения, проведённому компанией «Делойт» в 2016 г., 82% французов обладают достаточной силой воли для проведения профилактических мер по отношению к своему здоровью на постоянной основе.

НОВЫМ ЗАПРОСАМ — НОВЫЕ БРЕНДЫ

Что же касается косметической индустрии, то после бума на натуральные продукты появилось большое количество новых независимых брендов, которые также называют «инди-брендами». Они позиционируют себя как исключительно открытые и экологические компании. Инди-бренды заполнили ту свободную нишу, оставленную нетронутой гигантами бьюти-индустрии, не пожелавшими раскрывать секреты производства своей продукции и отказываться от нефтехимических материалов, на основе которых они создают свои изделия. Понятие косметических инди-компаний изначально появилось в контексте прозрачности процессов производства, открытого взаимодействия с потребителями, настоящей экологичности продуктов. Их требования «No bullshit» (англ. «Никакой ерунды») полностью соответствовали ожиданиям представителей поколения Y. «Как новые участники рынка, инди-бренды могут начать с чистого листа. Это означает, что с самого начала они могут проектировать, формулировать и производить свой продукт с учётом чистых и зелёных ценностей», — утверждает Джилиан Райт, основатель выставки Indie Beauty Expo (США).

Успех действительно приходит к ним, как, например, к английскому бренду Tata Harper, шведской компании L. A. Brucket, американской Fig+Yarrow и французской Officinea. Эта молодая марка даже запустила своё приложение Clean Beauty c функцией определения состава, в том числе противоречивых компонентов и загрязняющих веществ, абсолютно любого косметического продукта.

Аналитики компании Euromonitor International заявляют: «На переполненном товарами рынке натуральные и нишевые бьюти-продукты — вот два фактора, способствующие росту компании в условиях насыщенности рынка».

Соблюдение обязательств и честность перед потребителями в то же время можно встретить и в производстве пищевых продуктов, где волна натурального, местного и экологически чистого скоро захлестнёт всех и превратится в настоящее цунами. Согласно информации Агентства по развитию и продвижению органического земледелия во Франции, в следующем году потребление эко-молока увеличится на 30%. Исследователи организации Greenflex совместно с Агентством по рациональному использованию окружающей среды и энергоресурсов Франции представили показатели за 2016 г., в которых было отмечено, что 65% французов считают, что предприятиям розничной торговли нужно закупать продукцию не у иностранного производителя, а вовлекать в производство мелких местных производителей, а 32% жителей Франции заявили, что покупают исключительно местные продукты. «Компания Coca-Cola убеждена, что в течение следующих двух лет напитки на основе растительного и высококлассного коровьего молока покажут наиболее значительный рост среди всех молочных продуктов и будут повсеместно использоваться при приготовлении безалкогольных негазированных горячительных напитков», — сообщил представитель компании газете Les Echos (№ 04, 2017 г.). В апреле прошлого года французская компания Danone приобрела американский бренд White Wave Foods и заняла первое место в мире по производству натуральных молочных продуктов растительного происхождения. Полуфабрикаты тоже не остались в стороне, компания Herta Foods в 2016 г. запустила линейку замороженных полуфабрикатов Le bon Végétal, в то время как агропродовольственная компания Fleury Michon позиционирует себя как основной производитель замороженной продукции с их линейкой Côté Végétal. Эти продукты не являются органическими, однако меры, принятые для производства более здоровой пищи, сулят компаниям благоприятное будущее в данном направлении.

КОНЦЕПЦИЯ, МЕНЯЮЩАЯ ВСЁ

В этом вопросе успех нового дыхания детокс-программ и зелёных продуктов вполне понятен. Спасибо рекламным роликам, предлагающим продукты, которые в свою очередь являются и сбалансированными, и свежими, и экологически чистыми, а иногда даже не содержат глютен и лактозу. Также не обошлось без влияния Instagram и Pinterest, где разнообразные кафе с безглютеновым или веганским меню разворачивают пиар-кампании. Нью-Йорк, Калифорнию и Лондон эта волна захватила ещё в конце 2000-х, во Франции первопроходцем стал Париж: лишь в 2013 г. появились методики и практики здорового образа жизни, и первыми они были представлены в люксовых спа и оздоровительных центрах. Долой диеты, ура детоксу! Николь Джунганель, основательница компании Detox Delight, утверждает, что детокс нельзя причислять к диетам: «Мы всем сердцем приветствуем жизнь без лишений: организм должен быть полон витаминов, питательных веществ и т. д. К тому же это модно: все звезды сейчас поют дифирамбы детоксу». Детокс имеет различные формы и проявления: конечно, в первую очередь, это соки, супы и пищевые добавки. Эти продукты можно заказать на работу или на дом, при этом все порции детально расписаны.

К тому же, предложение расширилось из-за суперфудов, среди которых семена чиа, мака, лукума, органический шоколад (пришедший к нам из Мексики, Перу и Африки), безглютеновая гранола, кокосовая вода, органическое молоко (рисовое, миндальное, соевое, овсяное и т. д.). Также стоит упомянуть про энергетические шарики, которые так популярны в Англии и в США, и легко заняли нишу полезного перекуса.

Детокс-кафе открываются всё в новых местах, в качестве дополнения к другим услугам: например, Chic — открывшийся в апреле 2016 г. в Париже магазин детокс-продуктов. Он предлагает мастер-классы по изготовлению продуктов растительного происхождения на основе очищенных растений, детокс-напитков, по созданию бьюти-средств, производству свечей и т. д. Или кафе Aequis, которое предлагает свою первую линейку экологически чистой «правильной пищи», полной полезных веществ (включает в себя сбалансированные пищевые добавки, растительные и эфирные масла, молоко растительного происхождения, а также снеки, косметику и т. д), а также проведение обучения у диетологов, врачей-натуропатов, специалистов по софрологии и других.

Детокс стал концепцией, которая нашла своё выражение во многих аспектах повседневной жизни, речь идёт уже не только о питании, а в более широком смысле об отказе от того или иного понятия: циф-ровой детокс (применяется в спа-комплексах или же его можно практиковать дома на выходных); шумовой детокс (лечение тишиной), детокс потребления (хождения в кафе и на фоне более интенсивной физической нагрузки). Эта идея с лёгкостью нашла своё место в косметической отрасли: даже компания Le Petit Marseillais подняла тему экологичности в своём последнем рекламном ролике: «Ваши волосы тоже имеют право на детокс». Этот слоган, конечно, немного отличается от самой философии детокса, так как производители органической косметики настаивают на том, чтобы люди не использовали косметическую продукцию. «Оставьте вашу кожу в покое», — твердят они. Им вторят многие дерматологи или даже бренды, такие как Dr. Hauschka, которые выступают за то, чтобы предоставить коже возможность самой восстанавливаться за ночь без нескольких слоёв крема.

Возвращаясь к теме питания, основная цель детоксикации организма — это, конечно, чувствовать себя лучше, получить заряд бодрости, физических сил и душевного равновесия после соблюдения этой диеты. Это то, что является своего рода обновлённым вариантом традиционных практик постов. А ведь это именно та практика, что обеспечивает единение тела и духа. Снижение потребления продуктов в рамках данных ограничений привлекло огромное внимание к вопросу уборки и сортировки вещей. Уборка одежды и квартирной утвари — это ключ к внутреннему спокойствию, к жилищу, незагрязненному всякими безделушками, накопленными в течении жизни (см. книгу Мари Кондо «Магическая уборка»).

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ДЕТОКСПРОГРАММЫ В СПА И НА КУРОРТАХ

В спа-центрах и на курортах, оздоровительные детокс-программы являются непременным атрибутом. Они давно заменили классические диеты. Подход к контролю и снижению веса стал более комплексным (например, процесс питания стал более осознанным). Анри Шено из Мерано (Италия), один из гуру детокса, всегда обращает внимание на беспорядочное питание.

Приведём в пример Carnac Thalasso & Spa Resort — первый оздоровительный центр во Франции, функционирующий исключительно на экологически чистых продуктах. В этом центре была введена программа Cure Détox Bio на безглютеновом и безлактозном питании, те же детокс-программы (такие как, например, «комфорт пищеварения») предлагают и на французском курорте Relais Thalasso Ile de Ré. Фактически все оздоровительные программы основываются на правильном здоровом питании с добавлением спорта, массажей, практик «тело-разум» и т. д. В некоторые программы активно включаются эстетические процедуры (например, процедура Soin Détoxifiant на водорослях, центра Spa du Sofitel Bellecour в Лионе). В рамках программы Détox Digitale в Сен-Жан-де-Люз (Thalasso & Spa Thalazur) предоставляется возможность двух- или трёхдневной изоляции от электронных устройств. Детокс-философия также подразумевает и нахождение в тишине, и эта идея стала набирать обороты с появлением «отелей тишины» (Therme Laa Hotel в Австрии — первый подобный отель).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сегмент био-, эко- и детокс-продукции занимает сейчас огромную место на рынке! Органика стала стилем жизни для многих американцев, европейцев и японцев.

Японский бренд Cosme Kitchen обещает даже ввести экологически чистую продукцию повсеместно, то есть и в косметическую область, в сферы питания и здоровья, и даже в культуру и промышленность. Зелёные инди-бренды лучше знают, как привлечь клиентов благодаря их убеждениям и высокому уровню доверия. Для увеличения спроса на их услуги и популярности в этом сегменте, бренды и предприятия красоты должны отвечать настоящим и будущим ожиданиям их клиентов (особенно покупателей до 30 лет): показывать свои обязательства, быть прозрачными в изготовлении своей продукции, пропагандировать равенство, доброжелательность и уважение к клиентам и к своим работникам, гарантировать безопасные условия и продукты, не загрязняющие окружающую среду, сохраняя при этом эффективность, обеспечивать индивидуализацию услуг. А во всех физических и виртуальных интерфейсах все операции должны осуществляться в мгновенном режиме.


Любое использование либо копирование материалов или подборки материалов сайта, элементов дизайна и оформления допускается лишь с разрешения правообладателя и только со ссылкой на источник - http://lne.com.ru




СТАНЬ ЧАСТЬЮ НАШЕГО МИРА

Подпишитесь на нашу новостную рассылку,
чтобы узнавать о специальных промоакциях...